Контактная информация|Архив журнала|Организации потребителей|карта сайта|rss|сделать стартовой
 
 

test.org.ua

Центр Экспертиз ТЕСТ

Помогаем делать правильный выбор!

Украина, Киев / суббота / 20.04.19
Тесты и исследованияПолезно знатьО молоке начистотуЗнак КачестваОплата
Все тесты: А-Я
Тест: автомобильные лампы. Неправильные лампы делают неправильный свет10.06.09
Эта переделанная фраза всем известного героя мультфильма о пчелах и меде, по сути, отображает результаты нашего тестирования автомобильных ламп.
Содержание:

Все автомобилисты знают, что безопасность движения напрямую зависит от освещенности дороги. В отличие от обычных ламп, автомобильные лампы устроены так, что они освещают дорогу в разных направлениях по-разному. Ведь автолампа должна не просто ярко освещать дорогу, но и не слепить своим светом водителей встречных и попутных автомобилей. Поэтому к автолампам требование "чем ярче, тем лучше" слепо применять нельзя. Понятие фара и лампа не разделима. Но фара для одного и того же автомобиля понятие неизменное, а вот лампу для фары покупает сам водитель и регулярно меняет. Чтобы помочь водителям в выборе, мы протестировали 5 ламп головного света Н4 различных производителей.

Лампы стандарта Н4 – это автомобильные лампочки с двумя нитями накаливания, т.е. в одной колбе расположены нить как ближнего, так и дальнего света. Минусом такой лампы есть то, что при перегорании одной из нитей, приходится менять всю лампу. Плюс такой конструкции есть, прежде всего, для автопроизводителей, поскольку такой подход позволяет уменьшить расходы.

Для тестирования мы взяли так называемые обычные лампочки, но не забыли о лампочках, обещающих повышенную освещенность по сравнению с обычными. В нашем тесте это Philips X-treme Power и Osram Night Breaker.

Световой поток. В первую очередь качество горения лампы определяется световым потоком. Эта величина показывает полное количество света, излучаемое данным источником. При ближнем свете лампы должны обеспечивать 1000 лм ±15%, при дальнем  свете - 1650 лм ±15%. С проверкой по световому потоку справились все 5 протестированных ламп (см. рис.1).


Однако именно эта характеристика и покажет, насколько лампа лучше освещает дорогу по сравнению с другими. Самый низкий показатель у лампочек Narva. Но что более странно - у Osram Night Breaker показатели ненамного выше аутсайдера, и это при обещанных дополнительных 90%.

Ну хоть Philips X-treme Power не подвел и показал самые высокие цифры светового потока, хотя конечно до дополнительных 80% явно не дотягивает.

Освещенность. (по ГОСТ 3544-75 "Фары дальнего и ближнего света автомобилей"). Ближний свет в этом отношении более важен. Мы проверяли освещенность при ближнем свете в 4 точках (см. рисунок №2):



•    в точке ослепления впереди идущей машины через зеркало заднего вида (Н)
•    в точке ослепления встречного транспорта (В50L), норма - не более 0,4 лк
•    в точке освещения правой части дороги, верхняя зона (75R), норма – не менее 12 лк;
•    в точке освещения правой части дороги, нижняя зона (50R), норма – не менее 12 лк.

Понятие освещенности дороги вещь достаточно сложная. Понятно, что чем лучше освещена дорога, тем лучше вы будете ее видеть и соответственно более оперативно принимать решение. Однако здесь очень важно не забывать, что вы не один на дороге. Поэтому, освещая, вы не должны слепить. Конструкция ламп (геометрия) и их установка в фаре создаются таким образом, чтобы обеспечив максимальное освещение жизненно важных участков пути, вы не ослепили как встречную машину, так и впереди идущую машину.

Для этого в нормах (см. рис. 2) обозначены зоны, и зона III как раз и отвечает за ослепление других участников движения, здесь освещенность должна быть не более 0,7 люкса. Точка Н находится на границе этой зоны и попадает как раз на зеркало заднего вида впереди идущей машины (естественно если она едет точно перед вами).

Зона II является самой освещенной, в ней находятся 2 точки из 4 проверенных нами (75R и 50R). Как, наверное, автомобилисты замечали, от центра освещенность поднимается вверх примерно под углом 150, обеспечивая лучшую освещенность обочины. В этой зоне уровень света должен быть не менее 12 люкс. Т.е. чем ярче, тем лучше.

Зона I имеет уже ограничения, ее освещенность должна составлять не более чем в точке 50R, умноженной на 2.

Зона IV должна быть освещена не менее чем 3 люкс.

Конструкция фар автомобиля рассчитана таким образом, чтобы свет из левой и правой фары накладывался и составлял единую картину.

Точка Н, являющаяся точкой отсчета для установления других точек замеров, достаточно условна, но должна находиться на границе зоны III с освещенность не более 0,7 люкса. Именно с нее и начинается видимый подъем вправо.

Увы, создать именно такое, правильное распределение освещенности удалось далеко не всем протестированным лампам. Дело в том, что автомобильная лампа – не простое "сооружение" из множества элементов. От того, насколько правильно исполнены и размещены элементы относительно друг друга, зависит распределение освещенности. Ошибки и недочеты в конструкции лампы приводят к тому, что освещенность в контрольных точках "не попадает" в предусмотренные требования.

Также проверили освещенность при дальнем свете. Однако здесь принцип довольно простой, чем больше освещенность - тем лучше, поскольку использование дальнего света рекомендовано только при отсутствии других автомобилей, которым вы можете создать проблему. Мы замерили максимальную освещенность в самой яркой точке (см. таблицу).

На рисунках ниже вы можете увидеть, как распределяется освещенность при ближнем свете с шагом в полградуса при использовании различных ламп.

Philips X-treme Power

Osram Night Breaker

Bosch

Диалуч

Нарва


Время отработки - ресурс. Одна из самых важных характеристик для потребителя. Ведь автолампа – не дешевый товар, и хотелось, чтобы она отработала потраченные деньги, т.е. прослужила (просветила) требуемое количество часов. На самом деле, срок службы ламп Н4 согласно нормам не такой уж и большой, всего 450 часов. Для сравнения обычная бытовая лампочка накаливания должна прослужить 1000 часов, а энергосберегающие до 10000. Испытания автоламп проводят при слегка увеличенном напряжении (на 10%) для ускорения отработки ламп.

Лампы, заявляющие повышенную мощность освещения, по идее и служить должны меньше, поскольку у них может быстрее выработаться ресурс спирали. Но у наших двух моделей разница проявилась весьма существенная - если Philips X-treme Power прошел ресурсные испытания, то у Osram Night Breaker обе спирали перегорели до наступления конца этого испытания. И если спираль ближнего света почти полностью отработала свой ресурс и сгорела на 91% жизни, то спираль дальнего света сгорела не отработав и половины положенного срока – 47%.

Лампы Bosch и "Диалуч" (спирали дальнего света), практически полностью отработали свой ресурс и сгорели на 98,3% жизни.

Мощность автомобильной лампы при ближнем свете не должна превышать 68 Вт, при дальнем свете – не более 75 Вт. Превышения по мощности обнаружено не было.

Световая температура. Цветность света описывается цветовой температурой. Это мера объективного впечатления от цвета данного источника света. Цветовая температура источника света определяется путем сравнения с так называемым "черным телом", выражается в Кельвинах (К). Чем выше цветовая температура, тем выше синяя составляющая света, чем ниже температура – тем больше будет красного. Лампа накаливания с тепло-белым светом имеет температуру 2700-3300К, 3300-5000К – это естественный белый или нейтральный белый, холодный белый свет имеет цветовую температуру 5000-6000К.  Т.е. так любимый в последнее время голубоватый оттенок света вы получите, если установите лампы с температурой более 6000К. Однако, как правило, вы не встретите на самих лампах такой показатель как температура света.

Единственной лампой, которая хоть косвенно указала на температуру, является Osram Night Breaker: на этой лампе имеется надпись, что лампа дает больше 10% белого света. Это является правдой, поскольку ее температура действительно выше остальных.

Маркировка и Упаковка
Для идентификации автоламп была создана универсальная маркировка, которая обозначает как тип ламп, так и место их утверждения (признания).

На данном рисунке (рис. 8) приведен вид спереди и обязательные надписи, которые в порядке очередности по часовой стрелке означают:

  • производитель, точнее компания, подавшая заявку на официальное утверждение
  • категория ламп, в данном случае двухнитиевая лампочка стандарта Н4
  • номинальное напряжение использования
  • номинальная мощность основной/вспомогательной нити
  • в усеченном круге обозначение страны выдавшей официальное утверждение (см. список стран ниже)
  • номер официального утверждения
  • U - означает галогенная лампа
 

 

1.    Германия
2.    Франция
3.    Италия
4.    Нидерланды
5.    Швеция
6.    Бельгия
7.    Венгрия
8.    Чешская Республика
9.    Испания
10.    Югославия
11.    Великобритания
12.    Австрия
13.    Люксембург
14.    Швейцария
15.    не присвоен
16.    Норвегия
17.    Финляндия
18.    Дания
19.    Румыния
20.    Польша
21.    Португалия
22.    Россия
23.    Греция
24.    Ирландия
25.    Хорватия
26.    Словения
27.    Словакия
28.    Беларусь
29.    Эстония
30.    не присвоен
31.    Босния и Герцеговина
32.    Латвия
33.    не присвоен
34.    Болгария
35.    не присвоен
36.    не присвоен
37.    Турция
38.    не присвоен
39.    не присвоен
40.    Республика Македония
41.    не присвоен
42.    ЕС
43.    Япония
44.    не присвоен
45.    Австралия
46.    Украина
47.    Южная Африка

С точки зрения информативности маркировки, как на самой лампе, так и на упаковке замечания есть ко всем тестируемым образцам.

Начнем с "Диалуч". К сожалению, это производитель не дочитал правила ООН, которые предписывают обозначать страну-регистратор в специальном круге. Кроме того, на лампе нет обозначения, что это галогенная лампа, и хотя обозначение Н и так подразумевает, что лампа галогенная, но отсутствие символа "U" может указывать на несоответствие этой лампы по уровню излучения ультрафиолета, защита от которого обозначена на упаковке – UV-protection.

Однако очень мало символов и предупреждений по обслуживанию лампочки, как-то о высокой температуре, о выключении фары при замене и т.п.

Производитель Narva приводит более широкие рекомендации об использовании лампы, но при этом не указывает на упаковке, что это галогенная лампа.

Самая информативная маркировка на упаковке Osram Night Breaker, да и сама упаковка имеет даже что-то типа защитной акцизной марки. Однако непосредственно сама лампа имеет плохо читаемые обозначения на цоколе. Кроме того, не понятно, почему на русском языке лампа называется "автомобильной лампой", а в украинском варианте – "электролампа".

Производитель Philips X-treme Power вообще забыл указать, что это автомобильная галогенная лампа.

К сожалению ни одна лампа не указала ни данные по световому потоку, ни температуру света. А это весьма практичная информация для пользователей.

Все лампы, кроме Osram Night Breaker и Philips X-treme Power, упакованы в простые картонные коробочки, не имеющие никакой защиты при хранении.

Цена и качество
Если вы просто хотите иметь самую простую автомобильную лампу без излишеств, то можно выбрать Bosch. Общая оценка "хорошо".

Самый дешевый образец, "Диалуч", имеет явно китайское происхождение и не очень дружит с маркировкой, которая не соответствует правилам ООН (ЕЭК ООН 37-03:1992). Общая оценка "удовлетворительно".

Лампа Narva успешно прошла ресурсные испытания, но по освещенности в трех контрольных точках из четырех не соответствует требованиям. При этом у нее самые низкие показатели светового потока. Общая оценка "удовлетворительно".

Из двух взятых нами улучшенных ламп Osram Night Breaker явно не соответствует своей цене в 250 грн. за пару за такие показатели… Можно конечно предположить, что купленные образцы являются подделкой, но это уже совсем другая история и такую ситуацию должен контролировать в первую очередь сам производитель. Поскольку все выходные данные на упаковке присутствуют. Общая оценка "плохо".

Philips X-treme Power самый дорогой образец в нашем тесте – 350 грн. (цена Авторынка за пару). Не мало, но за эти деньги вы получите действительно улучшенную лампу и более освещенную и безопасную дорогу. Общая оценка "отлично", но с "натяжкой", поскольку все же один из параметров освещенности не попадает в норму.

 

Центр Экспертиз ТЕСТ ("СПРАВОЧНИК ПОТРЕБИТЕЛЯ"). Тест автоламп Н4, июнь 2009г.
          
Марка)1 Philips
X-treme Power
Osram
Night Breaker
Bosch Диалуч Narva
общие данные производителя о лампочке Н4,12 В, 60/55 Вт; повышенной мощности до 80% Н4,12 В, 60/55 Вт; повышенной мощности до 90% Н4,12 В, 60/55 Вт; P43t галогенная автомобильная  лампа;
Н4,12 В, 60/55 Вт; P43t
автомобильная  лампа;
Н4,12 В, 60/55 Вт; P43t-38
Производитель, страна производства Philips / Германия Osram GMBH /
Мюнхен, Германия
Robert Bosch GmbH/ Германия Changzhou Yada lighting Electric Appliance Co, Ltd для ООО "Авто-электро ДИАЛ", Россия NARVA Speziallampen GmbH / Германия
цена шт./, грн )2)6 175 125 30 18 30
Общая оценка (100%) отлично плохо хорошо удовл. удовл.
Маркировка (15%) удовл. удовл. удовл. плохо удовл.
Упаковка (5%) отлично отлично удовл. удовл. удовл.
Технические испытания, 80% отлично плохо хорошо удовл. удовл.
Световой поток, лм ближний свет, 1000 лм ±15%  1062 924 924 924 889
дальний свет, 1650 лм ±15%  1704 1652 1587 1659 1433
Время отработки )4 ближний свет не перегорела перегорела на 47% ресурса  не перегорела не перегорела не перегорела
дальний свет не перегорела перегорела на 91% ресурса перегорела на 98,3% ресурса перегорела на 98,3% не перегорела
Ток , А ближний свет 5,1 5,0 5,0 4,8 4,7
дальний свет 5,4 5,5 5,3 5,5 5,4
Мощность, Вт )5 ближний свет, не более 68 66,66 66 66,0 62,7 62,04
дальний свет, не более 75 70,62 72,6 69,96 71,94 70,62
Освещенность в ближнем свете, люкс в точке ослепления впереди идущей машины через зеркало заднего вида (Н) 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
в точке ослепления встречного транспорта (В50L) 0,4-0,5 0,5-0,6 0,4-0,5 0,3-0,4 0,5
в точке освещения правой части дороги, верхняя зона (75R) 3,5 2,1-2,8 4 1,8-2,0 0,7-1,4
в точке освещения правой части дороги, нижняя зона (50R) 12,6-13,3 3,5-4,2 13-14 6,3-7 2,8-3,5
Освещенность в дальнем свете, люкс 45,8 47,2 49,3 37,5 42,4
Световая температура, К 2887 3036 2849 2821 2792
Шкала оценок Результаты тестирования касаются только образцов, участвовавших в тесте. Мы не отслеживаем дальнейшие изменения продукта.
отлично 1) - марки расставлены по оценкам по убыванию, при совпадении оценок - по алфавиту
хорошо 2) - цены указаны на апрель 2009 г.
удовлетворительно 3) - привело к снижению общей оценки
плохо 4) - циклы включенния дальнего и ближенго света, заданы согласно нормативной документации
очень плохо 5) - фактическая мощность при испытательном напряжении 13,2В
    6) - производители рекомендуют менять лампы попарно

 

 

Авторизация
Логин
Пароль
Войти
Запомнить меня
регистрация
Забыли пароль?

Базы в разработке




журнал без рекламы "Справочник Потребителя"

Полезные сайты
Законодательство Украины
Почтовые индексы
Курсы валют НБУ
Укрзализниця
Аэропорт Борисполь
Codex Alimentarius
Все о стоматологии
Разница во времени между городами
Перевод мер, весов и т.п.
Точное время
Часовые пояса
Промышленные Ассоциации и Союзы
Международный Совет по оливкам
Украинская Ассоциация Владельцев Оружия

SSL Certificate
Коллеги, друзья и партнеры
Copyright©НИЦНПЭ ТЕСТнаписать намперейти вверх
 
 
TopList www.webmoney.ru
Проверить аттестат