Контактная информация|Архив журнала|Организации потребителей|карта сайта|rss|сделать стартовой
 
 

test.org.ua

Центр Экспертиз ТЕСТ

Помогаем делать правильный выбор!

Украина, Киев / воскресенье / 09.05.21
Тесты и исследованияПолезно знатьО молоке начистотуЗнак КачестваОплата
Все тесты: А-Я
Тест: гели-скрабы для душа (gel scrub shower). Обновляем кожу.06.06.10
Снаружи кожи находится тонкий поверхностный слой – эпидермис. С точки зрения красоты и внешнего вида кожи он имеет наибольшее значение, так как именно в нем происходит деление клеток и их "жизнь". Хотя толщина эпидермиса всего 0,1-0,2мм, но в этих десятых миллиметра выделяю не много не мало 5 слоев. Живут клетки в эпидермисе не долго, всего 26-28 дней, после чего отмирают. Эти ороговевшие мертвые клетки, имеющие вид практически бесцветных чешуек, образуют верхний защитный слой кожи. Казалось бы, чем больше защитных слоев на коже, тем лучше. Однако в виду того, что их ряды постоянно пополняются благодаря непрерывному размножению лежащих под ними клеток, мертвые клетки необходимо удалять. Иначе они, смешавшись с кожным салом, будут закупоривать протоки потовых и сальных желез.
Содержание:

Самый простой способ избавиться от мертвых клеток на поверхности кожи – это смывать их. Для большей же эффективности можно использовать специальные средства скрабы или пилинги.

Произошли эти названия от scrabble – царапать и peel – шелушить, снимать кожицу, чистить. По назначению и результату воздействия эти два названия средств одинаковы. Но понятие пилинг чаще применяют к средствам, которые вызывают отшелушивание кожи не механическим способом, а при помощи воздействия на кожу определенных веществ, например гликолевой или молочной кислоты. Воздействие же скраба на кожу чисто механическое. Скрабы содержат твердые частички эксфолиаторы, отсюда еще одно название средств – эксфолианты. Твердые частички при втирании в кожу способствуют отшелушиванию отмерших клеток рогового слоя. В качестве эксфолиаторов применяется мелкий песок, глинистые частицы, кремнистые водоросли, губка. Часто используют мелко молотые частички скорлупы грецкого ореха, абрикоса, миндаля, оливковых косточек. В последнее время популярностью пользуются мелкие полиэтиленовые шарики. Плюс таких средств еще и в том, что они хорошо массируют кожу. Механическое воздействие помогает удалить мертвые клетки и тем самым подтолкнуть кожу к образованию новых, а новые молодые клетки, ясное дело, куда лучше и красивее.

По назначению бывают скрабы для тела, они могут быть выполнены в виде геля для душа или пенящегося крема. Отдельную категорию составляют скрабы для лица с наиболее нежной структурой, есть также скрабы для рук и ног. Большинство скрабов, судя по заверениям производителей, можно применять ежедневно. Однако на некоторых имеется ограничение: использовать 2-3 раза в неделю. В этом смысле важно, чтобы средство не только справлялось с задачей отшелушивания, но при этом бережно относилось к коже. Посему производители "обогащают" средства витаминами, экстрактами растений и различными маслами.

ТЕСТИРОВАНИЕ
Чтобы помочь потребителям сориентироваться с выбором, мы решили провести тестирование 7 средств, которые можно охарактеризовать функциональным названием "скраб для тела". Это самый удобный и легкий вариант удаления "ненужной кожи": принимаете душ и совершаете косметическую процедуру у себя дома, не тратя много времени и усилий, если не считать таковыми 2-3 минуты, потраченные на втирание средства. Среди отобранных для тестирования средств оказался и один отечественный образец IREN BUKUR, что приятно. В ходе тестирования оценили маркировку и упаковку продукции, а также провели практические испытания.

Маркировка
Косметические средства приятно меняются в смысле маркировки: не смотря на то, что большинство из них привозные, информации для потребителей на доступном языке становиться все больше. Тем не менее, вовсе избежать замечаний по маркировке скрабам не удалось. Так, на средствах GARNIER, MARY KAY, L'OREAL и faberlic не указаны условия хранения. Порой отличаются тексты на русском и украинском языках. На скрабе GARNIER на русском языке рекомендуется использовать средство 3 раза в неделю, на украинском языке – 2 раза в неделю. На L'OREAL производитель на русском языке из Германии, на украинском языке – из Израиля. На этикетках скрабов MARY KAY и faberlic не хватает телефона в Украине, но обе марки являются "сетевой косметикой", так что все вопросы можно выяснить у консультантов. Нет адреса и телефона представителя в Украине на упаковке YVES ROCHER, но эта косметика продается только в фирменных магазинах. Состав на скрабе YVES ROCHER указан, но заклеен украинской этикеткой. Не хватает телефона украинского представителя на упаковке скраба L'OREAL.

На косметике принято обозначать два срока хранения: для закрытой упаковки и после вскрытия. Не обозначили срок хранения открытой упаковки производители скрабов IREN BUKUR и WELEDA.

Упаковка
При оценке упаковки скрабов мы обратили внимание на то, какую экологическую нагрузку несет упаковка. Радует, что материал, из которого она изготовлена был указан во всех случаях. Скрабы MARY KAY и IREN BUKUR содержали дополнительно картонную коробочку, это означает дополнительную нагрузку на окружающую среду, поэтому оценку за упаковку им немного снижена.

Практические испытания
В ходе практических испытаний каждый скраб был оценен по таким параметрам: запах, ощущения при нанесении, образование пены, смываемость и ощущения на коже после смывания. Естественно, что пробанды оценивали средство, не ведая какой оно торговой марки.

Запах, вернее степень его приятности - понятие очень субъективное, но при оценке косметического средства очень важное. Пробандам было предложено снижать оценки за сильный неприятный запах. К счастью, таковых обнаружено не было. В некоторых случаях запах был охарактеризован как резковатый. Больше всего понравился запах киви и зеленого яблока у IREN BUKUR, фруктовый у faberlic и цитрусовый лимонный у GARNIER.

Ощущения при нанесении скраба в первую очередь зависят от твердых частичек, которые содержат средства. Поэтому учитывались особенности твердых частичек: насколько приемлем их размер, не царапают ли они кожу, не вызывают ли они неприятные ощущения. В этом параметре также оценивался массирующий эффект, ведь его обещают большинство производителей. Оценивали по принципу "выражен – не выражен", приятный или нет.

Пена и ее образование оценивали в виду того, что тестируемые средства в большинстве своем используются в душе. Почти все скрабы получили "хорошо" по этому показателю, исключение - faberlic, поскольку пены от этого средства было не достаточно.

Смываемость также важна, ведь порой отшелушивающие частички смываются не так уж и легко. Но не на этот раз: все средства смывались легко или достаточно легко, т.е. без особых затруднений.

Ощущения на коже после смывания – завершающий этап оценки скрабов. Если верить производителям, средства должны сообщать коже мягкость, нежность, упругость, делать ее шелковистой, бархатистой, в общем, просто творить чудеса. В большинстве своем после использования скрабов кожа действительно становилась мягкой и гладкой. Но в некоторых случаях это ощущение было слабо выражено (faberlic) или же имела место суховатость и недостаточное увлажнение (GARNIER и MARY KAY).

Цена и качество
Результаты теста скрабов порадовали отсутствием плохих оценок.

По цене средства разные, но разные они бывают и по объему упаковки. Поэтому чтобы сравнить стоимость, мы посчитали во сколько обойдется 100мл (100г) каждого средства. Самый дорогой скраб в тесте – WELEDA (92,61грн за 100мл), у него оценка "хорошо". Общую оценку "хорошо" получили также L'OREAL, MARY KAY, GARNIER и faberlic (самый доступный по цене скраб из протестированных).

Общая оценка "отлично" у двух скрабов – IREN BUKUR и YVES ROCHER. При этом цена "отличников" отличается существенно: 100г скраба IREN BUKUR обойдется в 30грн, а 100мл стоит YVES ROCHER 77,50грн.

  

Центр Экспертиз ТЕСТ (www.test.org.ua), тест скрабов для тела, июнь 2010г.
   
Марка)1 IREN BUKUR YVES ROCHER L'OREAL MARY KAY
Наименование
(по данным производителя)
гель-пилинг для душа омолаживающий эксфолиант для тела "желтый персик" отшелушивающий восстанавливающий гель Exfotonic Body Expertise гель-пилинг для душа "лотос и бамбук"
Производитель по заказу ООО "Центр медицинских технологий им. Л.Г. Москаленко" на ПП "Фармацевтическая фабрика НПО "Єльфа" / Украина Yves Rocher / Франция "Л'Орель"/ Израиль MARY KAY/ США
Количество/
Цена, грн)2
250г / 75,00 200мл / 155,00 200мл / 72,67 226г / 120,00
Цена 100мл (г), грн 100г / 30 77,50 36,34 100г/ 53,10
Срок/ условия хранения 12 месяцев/ при температуре 5…250С до указанной даты (3 года) / при комнатной температуре и защищенному от прямых солнечных лучей месте до указанной даты (36 месяцев)/ не указано до указанной даты/ не указано
Срок хранения после вскрытия, месяцы не указано 3 12 24
Общая оценка (100%) отлично отлично хорошо хорошо
Маркировка (10%) отлично отлично хорошо отлично
Упаковка (10%) хорошо отлично отлично хорошо
Практические испытания (80%) отлично отлично хорошо хорошо
Запах отлично хорошо хорошо хорошо
приятный, яркий, киви и зеленого яблока достаточно приятный, не сильный сильный, резковатый, но не стойкий достаточно приятный, не сильный
Ощущения при нанесении отлично отлично хорошо хорошо
выражен массирующий эффект, частички приемлемого размера выражен массирующий эффект, частички приемлемого размера массирующий эффект выражен, но частички крупные и немного "царапают" кожу массирующий эффект не достаточно выражен, частички мелкие
Образование пены хорошо хорошо хорошо хорошо
умеренное количество умеренное количество достаточное количество, пена плотная достаточное количество, пена очень плотная
Смываемость отлично отлично хорошо хорошо
легко смывается легко смывается достаточно легко достаточно легко
Ощущения на коже отлично отлично отлично хорошо
кожа мягкая, гладкая кожа гладкая, увлажненная кожа мягкая, гладкая кожа мягкая, гладкая, но недостаточно увлажнения
Физико-химические исследования (без оценки)
рН 6,0 5,8 5,6 7,0
содержание ПАВ 4,3 4,2 8,2 11,4
Шкала оценок Результаты тестирования касаются только образцов, участвовавших в тесте. Мы не отслеживаем дальнейшие изменения продукта.
отлично 1) - марки расставлены по оценкам по убыванию, при совпадении оценок - по алфавиту
хорошо 2) -цены указаны на момент закупки образцов, апрель 2010г.
удовлетворительно 3) - сумма анионных поверхностно-активных веществ и органических спирторастворимых (Расположение цифр соответствующее)
плохо        
очень плохо        

 

Центр Экспертиз ТЕСТ (www.test.org.ua), тест скрабов для тела, июнь 2010г.
 
Марка)1 fL
faberlic
GARNIER WELEDA
Наименование
(по данным производителя)
скраб для тела с экстрактом виноградной косточки  и красного винограда бордо Collection Francaise скраб для тела с сахаром Skin naturals березовый гель-пиллинг для душа
Производитель ОАО "Фаберлик"/ г. Москва, Россия "Сопрореаль"/ Франция "Weleda AG"/ Германия
Количество/
Цена, грн)2
150мл / 35,00 200 мл/ 62,28 150мл / 138,91
Цена 100мл (г), грн 23,33 31,14 92,61
Срок/ условия хранения 18 месяцев/ не указано до указанной даты (36 месяцев)/ не указано до указанной даты / при комнатной температуре
Срок хранения после вскрытия, месяцы 12 12 не указано
Общая оценка (100%) хорошо хорошо хорошо
Маркировка (10%) отлично отлично отлично
Упаковка (10%) отлично отлично отлично
Практические испытания (80%) хорошо хорошо хорошо
Запах отлично отлично хорошо
приятный, фруктовый приятный, цитрусовый, лимонный сильный, резковатый, специфический
Ощущения при нанесении хорошо хорошо хорошо
массирующий эффект выражен, но частички крупные и немного "царапают" кожу массирующий эффект выражен, но частички крупные и немного "царапают" кожу легкий приятный массирующий еффект, кремообразная текстура
Образование пены удовл. хорошо хорошо
не достаточное количество умеренное количество достаточное количество, пена очень плотная
Смываемость хорошо отлично отлично
достаточно легко легко смывается легко смывается
Ощущения на коже хорошо хорошо отлично
слабо выражена мягкость и гладкость кожи кожа мягкая, гладкая, но чуть суховатая кожа мягкая,  гладкая, увлажненная
Физико-химические исследования (без оценки)
рН 7,4 6,0 6,8
содержание ПАВ 2,2 (0,7+1,5) 3 8,1 32,9 (3,7+29,2)3
Шкала оценок Результаты тестирования касаются только образцов, участвовавших в тесте. Мы не отслеживаем дальнейшие изменения продукта.
отлично 1) - марки расставлены по оценкам по убыванию, при совпадении оценок - по алфавиту
хорошо 2) -цены указаны на момент закупки образцов, апрель 2010г.
удовлетворительно 3) - сумма анионных поверхностно-активных веществ и органических спирторастворимых (Расположение цифр соответствующее)
плохо      
очень плохо      

 

Дополнительно прочитать:


тест красок для волос (09)


тест кремов от морщин для век (07)


шампуней для волос (10)


тест фенов для волос (09)


тест пенок для бритья (06)


тест стиральных порошков (09)

 

ICRT - 340 (PERS)

Вложения:

Авторизация
Логин
Пароль
Войти
Запомнить меня
регистрация
Забыли пароль?

Базы в разработке




журнал без рекламы "Справочник Потребителя"

Полезные сайты
Законодательство Украины
Почтовые индексы
Курсы валют НБУ
Укрзализниця
Аэропорт Борисполь
Codex Alimentarius
Все о стоматологии
Разница во времени между городами
Перевод мер, весов и т.п.
Точное время
Часовые пояса
Промышленные Ассоциации и Союзы
Международный Совет по оливкам
Украинская Ассоциация Владельцев Оружия

SSL Certificate
Коллеги, друзья и партнеры
Copyright©НИЦНПЭ ТЕСТнаписать намперейти вверх
 
 
TopList