Тест: увлажняющие губные помады (lipsticks). Губки бантиком... | 15.04.06 |
|
| Ни одно другое декоративное косметическое средство не может сравниться по популярности с губной помадой. Даже те представительницы прекрасного пола, которые предпочитают минимальный макияж, помаду все-таки используют. Оно и неудивительно: это средство хорошо защищает губы, помогает подчеркнуть достоинства или подкорректировать недостатки. Кроме того, подобранная в тон одежды помада – прекрасное завершение наряда. Еще одним отличием помад можно назвать то, что одна женщина пользуется обычно одной тушью, одной пудрой, одним тональным кремом, но никогда - одной помадой. Их в косметичке обязательно несколько. |
Кроме помады для губ предназначены контурный карандаш и блеск, в правильном сочетании это трио дает прекрасный результат, но и сама по себе помада также хороша. Она бывает декоративная и гигиеническая, в отдельную группу можно выделить детскую декоративную косметику, которой на прилавках магазинов в последнее время заметно прибавилось. Пожелания маленьких красавиц наконец-то учтены – ведь они постоянно норовят попользоваться мамиными средствами, теперь же у них есть своя косметика. Взрослые декоративные помады подразделяют на две группы: простые (часто увлажняющие) и стойкие. Простые дают жирный мазок, легко снимающийся с кожи губ, а стойкие как бы подкрашивают губы. В зависимости от блеска помады бывают матовые и перламутровые, которые на заре своей истории получали добавлением измельченной рыбьей чешуи. Сейчас за перламутр отвечают пигменты на базе слюды, соединений титана или висмута. Основа и гигиенической, и декоративной помады жировая. Широко используются свиной и норковый жиры, ланолин, а также растительные масла: кокосовое, кукурузное, авокадо, жожоба, миндальное, подсолнечное. Жиры и масла смягчают и питают губы, придают им блеск, предохраняют от внешних воздействий. Чтобы сделать консистенцию гуще и легче сформировать карандаш, добавляют воск. Устойчивость макияжа достигается за счет особых красителей и полимерных добавок. Отдушка помогает скрывать запах сырья, придает приятный вкус помаде. Пользуются популярностью и помады вообще без запаха. Особое место принадлежит пигментам, при помощи которых и создается вся палитра цветов и оттенков помад. Хотя первоначально считалось, что помада должна придавать губам ярко-красный цвет, и только к 40-м годам прошлого столетия в моду вошли другие оттенки. Технология. Чтобы получить помаду отдельно готовят жировую основу и красящую пасту из очень-очень тонко измельченного красителя. От степени измельчения зависит получится или нет помада однородной структуры без твердых частичек. Далее эти две составляющие смешивают, обязательно в горячем состоянии. Постепенно охлаждая смесь, вводят остальные компоненты. И опять все тщательнейшим образом перемешивают. Обязательно удаляют воздух под вакуумом, чтобы не было пузырьков и выдерживают до полной кристаллизации. После чего формуют помады, придавая карандашам скошенный срез или различную огранку. Большинство компаний предпочитает ручную фасовку. Когда помада вставлена в пенал, ее оплавляют при помощи специальных ламп. Этим уничтожаются микробы, попавшие из воздуха, и придается товарный вид изделию. Помада помадой, но смотрится она только на ухоженных губах. Губы лишены потовых и сальных желез, поэтому они первыми страдают от неблагоприятных климатических условий: в равной степени, как от морозов, так и от палящего солнца. Вводить в состав помады увлажняющие компоненты, витамины и солнцезащитные факторы стало общепринятой практикой. В наши дни кроме красоты помада – это еще и защита. ТЕСТИРОВАНИЕ Помада – продукт, востребованный круглый год. Производителей декоративной косметики много, имеется в виду из других стран, так как ни одного отечественного образца мы не встречали. Все образцы из европейских стран – Бельгии, Германии, Италии (три образца), Франции, Финляндии и Латвии. В этот раз мы много марок не включали в тест, остановились на восьми, причем все помады увлажняющие. В ходе тестирования оценили маркировку и упаковку продукции, провели практические испытания. Маркировка и упаковка На футляре помады с надписями сильно не размахнешься, но необходимый минимум при желании вполне можно разместить. Для этого производители прибегают к различным приемам. Одни оклеивают пенал помады полимерной пленкой, при этом часть информации нанесена на пенал, а честь на пленку. Именно так оформлено изделие Lumene. Единственное, чего не хватает на этой помаде – это координаты контактной организации в Украине. Отсутствует такая информация и на помадах Manhattan, Elle, Color Me и Kredo. Второй прием оформления упаковки – это нанесение состава на обратной стороне отклеивающейся этикетки – и информация присутствует, и место сэкономлено. Такие этикетки присутствуют на помадах Maybelline и Deborah. Напротив, не расписан состав помад Manhattan и Kredo ни на каком языке. Только активные компоненты, а не полный состав нанесены на помадах Elle и Color Me. Есть замечания и к массе изделий: почему-то ее не указали производители декоративной косметики Maybelline, Kredo, Elle и Manhattan. Оформление помады Manhattan поражает – на ней вообще отсутствуют надписи на доступном языке, даже названия нет. Нет и никаких дат, помогающих определить пригодность этой продукции. Так же обстоят дела у помады Maybelline: на этикетке написано, что срок хранения 4 года, но нет даты, от которой его нужно отсчитывать. В тесте было представлено две помады, которые реализуются через дистрибьюторов и заказываются по каталогам Deborah и Oriflame, поэтому к ним замечаний по маркировке не было. Что же касается упаковки помады, или как ее еще называют – пенала, то он должен быть удобным, легким, компактным, без лишних элементов и гарантировать сохранность товара. Самое главное, чтобы закрытая помада при прокручивании не выдвигалась под колпачком, в противном случае шанс нечаянно испортить помаду очень велик. Помада не должна выпадать из пенала, при движении пенала его края не должны срезать помаду. Таких недостатков обнаружено не было. Практические испытания Чтобы оценить потребительские свойства помад мы выбрали четыре параметра: запах и вкус, нанесение, ощущение на губах и устойчивость. Цвет помад намеренно не оценивали, так как один и тот же цвет всем нравиться не может. Запах и вкус. Помада хоть и не пищевой продукт, но ее запах и вкус имеет важное значение. Какую именно отдушку выбирает производитель - это его дело, но в любом случае помада не должна иметь жировой запах и привкус. По этому показателю замечаний оказалось не мало. Приятным запахом и отсутствием вкуса отличилась помада Maybelline – у нее единственной "отлично" по этому показателю. Как неприятный охарактеризовали пробанты запах помады Color Me. У Lumene ощущался жировой привкус, а у Manhattan он был сильно выражен. Сложно сказать из-за чего появился этот недостаток – из-за несбалансированной композиции или слабой отдушки. Нанесение. Помада должна давать ровный, однородный, легко наносящийся на кожу губ мазок, который также можно проверить нанесением помады на кожу руки трижды на одно и тоже место. Нанесение помад понравилось явно больше чем запах и вкус. Ровным и однородным мазком смогли похвастаться изделия Deborah, Kredo, Maybelline, Oriflame и Elle. Тяжело наносить на губы было только помаду Manhattan. Ощущение на губах. Помада должна оставлять на губах приятное ощущение, не вызывать раздражения и не "стягивать" кожу, тем более что все протестированные изделий из категории увлажняющих. К ощущению замечаний было меньше всего, неприятных ощущений не вызывал ни один образец. Большинство оказалось достаточно жирными, что впрочем, и следовало ожидать. Устойчивость не имеет такого первостепенного значения для увлажняющих помад как для стойких. Но согласитесь, неприятно, когда помада совсем не держится на губах. Поэтому мы решили оценить как "ведут" себя помады при чаепитии, то есть, остается ли хоть что-то на губах после этого. Не устойчивой оказалась только помада Manhattan, все остальные были охарактеризованы как не очень устойчивые.
Цена и качество |
|
По цене помады, как и вообще декоративная косметика отличаются существенно. Забавно, что и самый дешевый образец Kredo за 7 грн, и самый дорогой Deborah за 53,20 грн получили оценки "отлично". Так что при выборе помад ориентироваться только на цену не правильно. Кроме этих двух образцов общую оценку "отлично" получили помады средней ценовой категории Maybelline и Oriflame. На "хорошо" были оценены помады Color Me, Elle и Lumene.
Не высокая оценка по практическим испытаниям и откровенно плохая маркировка привели помаду Manhattan к оценке "плохо". |
P.S. Ясное дело, полностью "познакомиться" с помадой можно только после ее приобретения. Но не стоит отчаиваться, ведь во многих магазинах имеются тестеры декоративной косметики. Если Вы заметили таковой, то не стесняйтесь, подходите, пробуйте – это поможет вам хоть немного сориентироваться.
"СПРАВОЧНИК ПОТРЕБИТЕЛЯ" (НИЦ НПЭ "ТЕСТ") тест увлажняющих помад, апрель 2006г. |
|
|
|
|
|
Марка)1 |
Deborah |
Kredo Lux |
Maybelline Hydra Extreme |
Oriflame Яркий цвет |
Характеристика |
- |
губная помада |
экстремально увлажняющая губная помада |
губная помада "Яркий цвет" |
Производитель |
Deborah/ Италия |
Dzintars/ Латвия |
Франция |
Oriflame Cosmetics/ Бельгия |
Масса,г/Цена, грн)2 |
не указано/ 53,2 |
не указано/ 7,00 |
не указано/30,75 |
4/ 26,50 |
Общая оценка 100% |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
Маркировка (15%) |
отлично |
хорошо |
хорошо |
отлично |
Упаковка (5%) |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
Практические испытания (80%) |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
Запах и вкус |
хорошо |
хорошо |
отлично |
хорошо |
приятные сладковатые |
приятный без жирового привкуса |
приятный свежий запах, почти без вкуса |
почти без запаха и вкуса |
Нанесение |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
ровный однородный мазок |
ровный однородный мазок |
ровный однородный мазок |
ровный однородный мазок |
Ощущение на губах |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
приятное, не стягивает, достаточно жирная |
приятное, не стягивает, достаточно жирная |
приятное, не стягивает |
приятное, не стягивает |
Устойчивость |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
не очень устойчивая |
не очень устойчивая |
не очень устойчивая |
не очень устойчивая |
Шкала оценок |
Результаты тестирования касаются только образцов, участвовавших в тесте. Мы не отслеживаем дальнейшие изменения продукта. |
отлично |
1) - марки расставлены по оценкам по убыванию, при совпадении оценок - по алфавиту |
хорошо |
2) - цены указаны на момент закупки образцов, декабрь, 2005г. |
удовлетворительно |
3) - привело к снижению оценки |
плохо |
|
|
|
|
очень плохо |
|
|
|
|
"СПРАВОЧНИК ПОТРЕБИТЕЛЯ" (НИЦ НПЭ "ТЕСТ") тест увлажняющих помад, апрель 2006г. |
|
|
|
|
|
Марка)1 |
Color Me |
Elle 18 |
Lumene Happy Reds |
Manhattan X-treme Last&Shine |
Характеристика |
помада увлажняющая с витамином Е |
помада увлажняющая |
губная помада "Ягодный вкус поцелуя" |
- |
Производитель |
Италия |
Lipstic-Italcos spa Ltd/ Италия |
"Нойро Корпорейшн"/ Финляндия |
Manhattan/ Германия |
Масса,г/Цена, грн)2 |
4,3мл/ 23,53 |
не указано/10,04 |
4,5/ 24,70 |
не указано/43,24 |
Общая оценка 100% |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
плохо |
Маркировка (15%) |
хорошо |
хорошо |
отлично |
плохо)3 |
Упаковка (5%) |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
Практические испытания (80%) |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
удовл. |
Запах и вкус |
удовл. |
хорошо |
удовл. |
плохо |
неприятный запах |
без запаха |
жировой привкус |
выражен жировой вкус |
Нанесение |
хорошо |
отлично |
хорошо |
удовл. |
ровный мазок |
ровный однородный мазок |
ровный мазок |
тяжело, не равномерно |
Ощущение на губах |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
не стягивает, достаточно жирная |
не стягивает, достаточно жирная |
не стягивает, достаточно жирная |
суховата |
Устойчивость |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
удовл. |
не очень устойчивая |
не очень устойчивая |
не очень устойчивая |
не устойчивая |
Шкала оценок |
Результаты тестирования касаются только образцов, участвовавших в тесте. Мы не отслеживаем дальнейшие изменения продукта. |
отлично |
1) - марки расставлены по оценкам по убыванию, при совпадении оценок - по алфавиту |
хорошо |
2) - цены указаны на момент закупки образцов, декабрь, 2005г. |
удовлетворительно |
3) - привело к снижению оценки |
плохо |
|
|
|
|
очень плохо |
|
|
|
|
|
|
Авторизація | |
| |
журнал без реклами "Довідник Споживача"
Корисні сайти | |
|
|