Контактная информация|Архив журнала|Организации потребителей|карта сайта|rss|сделать стартовой
 
 

test.org.ua

Центр Экспертиз ТЕСТ

Помогаем делать правильный выбор!

Украина, Киев / пятница / 26.02.21
Тесты и исследованияПолезно знатьО молоке начистотуЗнак КачестваОплата
Все тесты: А-Я
Разделы
Питание
Детское
Здоровье / Косметика
Авто / Вело
Электротехника
Стройка
Промтовары
Услуги
222222
Автомобильный рынок ФРГ ожил на неопределенное время 04.09.09
  Пять миллиардов евро подарило правительство ФРГ покупателям новых автомобилей. Эта программа стимулирования автомобильного спроса в Германии вызвала споры среди экспертов, но в массах она вызвала восторг.
 
Сначала, в январе 2009 года, правительство Германии намеревалось поддержать покупку лишь 600 тысяч новых машин. Но, поскольку в феврале объем продаж новых автомобилей подскочил по сравнению с 2008 годом на 21 процент, а в марте - на 40 процентов, было решено расширить рамки программы до пяти миллиардов евро. В настоящий момент все выделенные государством средства разобраны. К сентябрю в Германии было продано два миллиона новых легковых машин.

Маттиас Виссман (Matthias Wissmann), президент Объединения немецких автостроителей (VDA), считает, что эта правительственная программа стабилизировала рынок и помогла автопромышленности не только Германии. В целом на учёт в ФРГ до конца 2009 года будет поставлено 3,5 миллиона машин, то есть больше, чем в 2008 году.

Маленьких и побольше
От премии выиграли производители машин малого класса. Маленькие, дешевые и экономичные машины - Fiat, Dacia, Skoda - продавались rак горячие пирожки. Но лучше всего шли малолитражки Volkswagen (VW). Почти каждая пятая из купленных с начала года машин была от VW - 18,76 процентов рынка, то есть 152373 новых машин. На втором месте (несмотря на все пертурбации!) заняла компания Opel, продавшая 92 тысячи автомобилей и застолбившая 11,29 процентов рынка. На третьем месте оказался Ford (64500 машин, 8 процентов рынка), за ним следует Fiat (62000 машин).

Любопытно, что поддержкой правительства воспользовались 30 человек, купивших Mercedes-S-Klasse, и пятеро, купивших Porsche Cayenne.

Независимые эксперты, подводя итоги программы оживления спроса, пришли к выводу: помимо покупателей, в основном выиграли продавцы новых машин и лишь частично - автостроители.

Престижные машины стали многим не по карману
Спрос на машины престижных немецких марок - BMW, Mercedes, Audi - в Германии продолжает снижаться. Потери концерна Daimler, как сообщил его шеф Дитер Цетче (Dieter Zetsche), в этому году превысят два миллиарда евро. Иными словами, ожидавшееся улучшение ситуации а немецком автопроме пока не наступило. В целом отрасль потеряла за первые пять месяцев этого года почти треть своего оборота. На 38 процентов снизился экспорт немецких машин, а ввоз дешёвых машин из-за границы вырос на 12 процентов. Хотя, по данным Маттиаса Виссмана, в последнее время эти цифры начинают меняться в пользу немецких производителей.

Ремонтные мастерские и продавцы подержанных машин, по мнению экспертов, оказались надолго в проигрыше, поскольку сейчас все, что стоило в пределах 3-4 тысяч евро, идут не на вторичный рынок и не в мастерские, а на металлолом.

Пошли под пресс
За сданную в утиль машину покупатель нового авто получал 2500 евро. В ходе реализации программы в утиль были отправлены более 812 тысяч машин. Четверть из них VW (190635 автомобилей), пятая часть - Opel (162173), на третьем месте в списке уничтоженных машин - Ford (106885). Под пресс пошли и почти антикварные машины: 170 штук "Фольксвагенов-жуков" (VW-Käfer), 800 культовых гэдэровских авто Trabbаnt и сотня редких (тоже гэдэровских) моделей Wartburg, 264 автомобиля Saab 900, 138 Mini, 50 Porsche,14 Jaguar, десятки таких лимузинов как Audi A8 или "семерки" BMW.

Из-за того, что от старых автомобилей стали избавляться в столь массовом порядке, произошло "затоваривание" и цены на металлолом резко упали. Тонна "авто-металла" приносит сейчас всего 10 евро. Год назад она стоила 300 евро.

Подражатели во всём мире
Как бы то ни было, идея выплаты премий людям, меняющим старые машины на новые, находит все большую поддержку в мире. Так, в США после сдачи старой машины покупателю нового автомобиля выплачивали от двух с половиной до четырех тысяч долларов. Причём, размер премии зависел от степени экологичности новой машины.

Франция уже в декабре 2008 года стала платить тысячу евро покупателю отчественной и экологически чистой машины. Поскольку это дало ощутимый рост продаж, французы намерены продолжить эту практику. В отличие от канцлера Меркель, которая категорически исключила возможность продолжения программы. Одна из причин - негативные прогнозы.

Печальные перспективы
По мнению эксперта Бергиш-гладбахского университета Штефана Братцеля (Stefan Bratzel), из-за премии за утилизацию старых автомобилей в следующем году будет продано на миллион машин меньше. Ведь рынок уже насыщен, да и на другие товары люди станут тратить меньше, поскольку деньги ушли на покупку новой машину. По расчётам экспертов, в будущем году из-за этой премии резко сократится и занятость на заводах, в мастерских и дилерских центрах.

Штефан Братцель считает, что в долгосрочной перспективе премия нанесла автоотрасли серьезный ущерб, поскольку в будущем году производители начнут соревноваться, кто даст большую скидку покупателю. Уже сейчас, по данным Car-Center при университете городов Дуйсбурга и Эссена, в дилерских центрах предлагается 344 вида различных скидок и премий. Скажем, на VW Golf можно получить скидку до 40 процентов от нормальной цены, а на Opel Corsa - до 46 процентов. И это, по мнению автоэкспертов, только начало.

DW-World.de
Автор: Виктор Агаев
Редактор: Глеб Гаврик

Коллеги, друзья и партнеры
Copyright©НИЦНПЭ ТЕСТнаписать намперейти вверх
 
 
TopList