Контактная информация|Архив журнала|Организации потребителей|карта сайта|rss|сделать стартовой
 
 

test.org.ua

Центр Экспертиз ТЕСТ

Помогаем делать правильный выбор!

Украина, Киев / воскресенье / 26.09.21
Тесты и исследованияПолезно знатьО молоке начистотуЗнак КачестваОплата
Все тесты: А-Я
Разделы
Питание
Детское
Здоровье / Косметика
Авто / Вело
Электротехника
Стройка
Промтовары
Услуги
Новая энергетическая маркировка EC для бытовых приборов (EC energy labeling for household appliances) 

Три плюса за экономность
Стиральная машина, холодильник и посудомоечная машина получат новый энергетический лейбл. Потребление энергии должно указываться с более точным различием. Поэтому класс А будет расширен.

Уже более 10 лет крупные бытовые приборы должны иметь стандартизированный энергетический паспорт. Он называется ЕС-лейбл или энергетический лейбл. На нем производитель прибора должен указывать потребляемую энергию – до сих пор это было от А (Ах, как здорово!) до G (неприличное слово на Г…. ). Дополнительно потребление сигнализируется цветовыми балками: от темно-зеленой, означающей самое низкое потребление энергии, до ярко-красной – очень высокое потребление.

 Так выглядит новый энергетический лейбл стиральной машины
Значения потребления определялись в программе стандартной стирки, как правило, при 60 º С. Эта экономная программа стирки имеет самый выгодный расход энергии
 
  1. Название марки или фирмы-производителя, обозначение модели
  2. Класс энергетической эффективности
  3. Семь балок для цветового обозначения класса
  4. Годовой расход электроэнергии (кВт/ч, при 220 циклов стирки)
  5. Годовое потребление воды (литров, при 220 циклов стирки)
  6. Максимальная вместимость (килограммов)
  7. Класс эффективности отжима
  8. Шум (уровень шума, децибелов) при стирке и при отжиме
  9. Номер регламента ЕС


В классе А стало тесновато
Основанием являются регламенты Еврокомиссии, которые обязаны исполнять все страны члены ЕС. Покупатели должны иметь возможность с одного взгляда распознавать, что им предлагается, экономичный прибор или расточительный. Теперь есть новый лейбл, потому что старый был не особо точным. Наилучшим моделям, хоть они и потребляют электричества гораздо меньше, часто приходится "сидеть в одной лодке" класса А вместе с устаревшими моделями. Для изготовителей, продавцов и окружающей среды энергетический лейбл является курсом на успех: количество проданных экономичных приборов постоянно растет. "Прожорливым" моделям приходится привыкать к роли старожилов прилавка. Новейшие модели обходятся все время уменьшающимся количеством энергии. Все что раньше играло в высшей лиге – теперь вытесняется на задворки. А обозначение все еще одно и то же. Часто в рекламе применяются пассажи типа: "на 20% экономнее класса А". Это вводит в заблуждение, хоронит прозрачность. Поэтому внутри класса А вводятся дополнительные различия: теперь будет А+, А++ и А+++. Самые экономичные приборы потребитель будет узнавать по трем плюсам.

Старые наклейки постепенно исчезнут
Официально действие нового лейбла началось с декабря 2010 года. Тогда вступил в силу регламент ЕС о технических требованиях в отношении бытовых холодильников, морозильников, посудомоечных и стиральных машин. Однако это займет некоторое время, прежде чем новые этикетки появятся в торговле. Был установлен переходный период 12 месяцев. И только с января 2012 года продавцы обязаны будут использовать новую этикетку.

Продукция со старым лейблом, поступившая в продажу до этого срока, может и дальше продаваться без каких-либо временных ограничений. Покупателям придется еще довольно долго сталкиваться как со старой, так и с новой этикеткой. Чем быстрее будут распроданы старые бытовые приборы, тем быстрее изменения вступят в силу.

Простого А для холодильников не будет
Чтобы выделить прибор с самым экономичным потреблением, название наивысшего класса эффективности также и для бытовых холодильников и морозильников будет А+++. У них уже с 2003 года класс А перекрывается более экономными А+ и А++. Это промежуточное регулирование понадобилось из-за того, что в одном и том же классе А различия стали слишком большими. Между тем значительная часть моделей уже относится к классам А+ и А++.

С введением третьего плюса модели класса А пополнят ряды вымирающих моделей. А с 1 июля 2012 года они больше не будут иметь права поступать на прилавки. Еще одно новшество: для винных холодильников теперь тоже имеется энергетическая этикетка.

Новости посудомоечных машин
У посудомоечных машин производители обязаны теперь указывать не потребление энергии за один цикл, а годовое потребление на мытье посуды. Он вычисляется для 280 циклов мытья в экономной стандартной программе (лейбл-программа). Дополнительно нужно указывать потребление в режиме готовности (Standby). По окончании переходного периода в продажу могут поступать только те машины, которые смогли получить за мытье посуды как минимум класс А. Качество мытья на этикетке больше указываться не будет. Останутся только годовое потребление воды, ступени градации для сушки, вместимость (по стандартизированной посуде) и производимый шум.

У стиральных машин тоже 40 градусов
Вместо потребления электричества за один цикл у стиральных машин на энергетическом лейбле теперь тоже будет указываться годовой расход. За основу расчета берутся 220 циклов стирки хлопчатобумажного белья при 60 градусах Цельсия, а теперь также дополнительно и при 40 градусах. С этикетки исчезнет класс эффективности стирки, потому что допуск имеют только модели не ниже класса А. Теперь также обязательны для указания значения уровня шума при стирке и при отжиме.

Совет: в связи со сменой лейбла, а также из-за того, что модели холодильников ниже класса А будут с середины 2012 года запрещены, наверняка многие торговые организации будут завлекать покупателей небывало низкими ценами. Сравнительный анализ по типу "расходы – полезность", учитывая затраты воды и электричества за 10 лет, очень поможет сделать выбор подходящей модели.


У телевизора есть, а у духовки – нет
Сушилки для белья, стиральные машины с сушкой, а также духовки пока останутся со старой маркировкой. Впервые вводится в обиход энергетический лейбл для телевизоров. Для начала, классы эффективности у них распределяются от А до G. Идёт подготовительная работа к определению лейблов для электрочайников и пылесосов.

С пакетом молока и водяным краном
Новая энергетическая этикетка практически не имеет надписей и унифицирована для всех стран-членов Европейского Союза. Пиктограммы символизируют отдельные категории. Так пакет молока на этикетках холодильников символизирует полезный объем камеры, а водяной кран на стиральных и посудомоечных машинах подсказывает нам, сколько воды потребляет данная модель. Громкоговорители на этикетках всех приборов указывают значения уровня шума. Разноцветных балок будет семь штук. Темно-красная балка в самом низу обозначает класс D, темно-зеленая балка на самом верху обозначает класс А+++.

Какие получаются значения
Регламенты из Брюсселя предписывают процедуры стандартного контроля и формулы для вычисления значений. По этим документам должны работать производители бытовой техники. Также и наш испытательный институт использует в своих тестах эти нормы и формулы. Однако потребление ресурсов и уровень шума часто зависят от конкретных бытовых условий использования.


Без лейбла – нет рекламы
Энергетический лейбл должен быть расположен на видном месте снаружи прибора. По новым правилам недопустимо просто вкладывать лейбл в инструкцию для пользователя. Продавцы не имеют права рекламировать приборы без указания класса энергетического лейбла. В проспектах ли, объявлениях или интернет-магазинах: если указаны технические данные прибора или цена, обязательно должна присутствовать информация об энергетическом классе.

Энергетический лейбл появится и здесь
С 2012 года телевизоры могут поступать в продажу только при наличии энергетической этикетки. ЕС предписывает, каким образом должен вычисляться годовой расход электричества. Расход энергии в режиме ожидания (Standby) и в режиме "якобы" полностью выключено (Off) Евросоюз на новой этикетке не учитывает. В наших тестах эти значения мы определяем постоянно. Однако приблизительное ориентирование лейбл все-таки обеспечивает.


Stiftung Warentest, 03.2011, test.de

Коллеги, друзья и партнеры
Copyright©НИЦНПЭ ТЕСТнаписать намперейти вверх
 
 
TopList