Контактная информация|Архив журнала|Организации потребителей|карта сайта|rss|сделать стартовой
 
 

test.org.ua

Центр Экспертиз ТЕСТ

Помогаем делать правильный выбор!

Украина, Киев / вторник / 19.03.19
Тесты и исследованияПолезно знатьО молоке начистотуЗнак КачестваОплата
Все тесты: А-Я
Разделы
Питание
Детское
Здоровье / Косметика
Авто / Вело
Электротехника
Стройка
Промтовары
Услуги
Пищевой светофор - удобно и наглядно! 
Светофор!? Надежный помощник выбора "не вредных")1  продуктов питания!
Да, как ни странно именно он, наш старый знакомый трехцветный светофор. "Каким образом он может помочь в выборе продуктов?" - спросите вы. На самом деле все очень просто.

Для того, чтобы он реально стал таким помощником, необходимо указывать на этикетке продукта количество 4 показателей:

1. жиры, 2. насыщенные жиры, 3. сахар, 4. соль

У каждого из них имеется 3 уровня их вредности для организма: низкий, средний и высокий. Как вы понимаете, именно так и необходимо обозначить их в цвете - зеленый, желтый и красный.

Цифры и обозначения "не вредности" эти таковы:

показатели / уровень "не вредности" )* низкий средний высокий
жиры до 3 г 3-20 г более 20 г
насыщенные жиры до 1,5 г 1,5-5 г более 5 г
сахар до 5 г 5-15 г более 15 г
соль до 0,3 г 0,3-1,5 г более 1,5 г
* - уровень указан в стандартном перерасчете на 100 г продукта, не на порцию

Данная маркировка не является нашим изобретением. Это нововведение сейчас активно обсуждается в странах Евросоюза, и мы уверены, будет принято, не смотря на активное сопротивление производителей.

Мы, конечно, понимаем, что указанные показатели, лишь маленькая частичка среди громадного моря других. Однако они являются очень важными для человеческого организма и представлены в большинстве продуктов.

Наш опрос среди потребителей, показал, что ВСЕ, без исключения, приветствуют такую маркировку, значительно облегчающую выбор потребителем более здоровых продуктов. С учетом общемировой проблемы насыщения рынков "мусорной едой" (Junk Food), она помогает здоровому выбору.

Почему же Украина должна всегда догонять страны ЕС? Разве мы не можем проявить инициативу и начать внедрять полезный проект в жизнь?

Думаем, что наши производители также будут сопротивляться этому полезному для потребителей нововведению. Будут приводиться аргументы типа: "Дополнительные цвета удорожат упаковку, а следовательно, и саму продукцию!" или "Потребуются дополнительные исследования по содержанию указанных компонентов!".

Сразу скажем, что аргументы хоть и резонные, но никак не перевешивающие саму идею. Стоимость этикеток или упаковки в доле товара весьма незначительна. А дополнительные исследования, так или иначе, вскоре придется делать, поскольку эти показатели обязательны для данных о продукции при экспорте. На данное время обязательными для маркировки на всех продуктах питания является только жиры, однако при сертификации Госстандарта и получении гигиенических заключений Минздрава, проводятся множество других исследований.

Так что, это никак не увеличит стоимость продукции, а вот потребителям поможет весьма и весьма сильно!

Вот так, к примеру, выглядит карманная "напоминалка" в Германии, это также пилотный проект (см. фото). Однако он помогает потребителям привыкнуть к новому восприятию и помогает сориентировать в цифрах "не вредности".

Коротенькая цветная информация на кассах, в журналах и газетах, может значительно облегчить нашу с вами жизнь.

 


1) - понятие "не вредность" условное, оно наиболее просто и доступно отражает содержание новой маркировки

 

 

Коллеги, друзья и партнеры
Copyright©НИЦНПЭ ТЕСТнаписать намперейти вверх
 
 
TopList www.webmoney.ru
Проверить аттестат