Светофор!? Надежный помощник выбора "не вредных")1 продуктов питания! |
 |
Да, как ни странно именно он, наш старый знакомый трехцветный светофор. "Каким образом он может помочь в выборе продуктов?" - спросите вы. На самом деле все очень просто.
Для того, чтобы он реально стал таким помощником, необходимо указывать на этикетке продукта количество 4 показателей:
1. жиры, 2. насыщенные жиры, 3. сахар, 4. соль
У каждого из них имеется 3 уровня их вредности для организма: низкий, средний и высокий. Как вы понимаете, именно так и необходимо обозначить их в цвете - зеленый, желтый и красный. |
Цифры и обозначения "не вредности" эти таковы:
показатели / уровень "не вредности" )* |
низкий |
средний |
высокий |
жиры |
до 3 г |
3-20 г |
более 20 г |
насыщенные жиры |
до 1,5 г |
1,5-5 г |
более 5 г |
сахар |
до 5 г |
5-15 г |
более 15 г |
соль |
до 0,3 г |
0,3-1,5 г |
более 1,5 г |
* - уровень указан в стандартном перерасчете на 100 г продукта, не на порцию |
Данная маркировка не является нашим изобретением. Это нововведение сейчас активно обсуждается в странах Евросоюза, и мы уверены, будет принято, не смотря на активное сопротивление производителей.
Мы, конечно, понимаем, что указанные показатели, лишь маленькая частичка среди громадного моря других. Однако они являются очень важными для человеческого организма и представлены в большинстве продуктов.
Наш опрос среди потребителей, показал, что ВСЕ, без исключения, приветствуют такую маркировку, значительно облегчающую выбор потребителем более здоровых продуктов. С учетом общемировой проблемы насыщения рынков "мусорной едой" (Junk Food), она помогает здоровому выбору.
Почему же Украина должна всегда догонять страны ЕС? Разве мы не можем проявить инициативу и начать внедрять полезный проект в жизнь?
Думаем, что наши производители также будут сопротивляться этому полезному для потребителей нововведению. Будут приводиться аргументы типа: "Дополнительные цвета удорожат упаковку, а следовательно, и саму продукцию!" или "Потребуются дополнительные исследования по содержанию указанных компонентов!".
Сразу скажем, что аргументы хоть и резонные, но никак не перевешивающие саму идею. Стоимость этикеток или упаковки в доле товара весьма незначительна. А дополнительные исследования, так или иначе, вскоре придется делать, поскольку эти показатели обязательны для данных о продукции при экспорте. На данное время обязательными для маркировки на всех продуктах питания является только жиры, однако при сертификации Госстандарта и получении гигиенических заключений Минздрава, проводятся множество других исследований.
 |
Так что, это никак не увеличит стоимость продукции, а вот потребителям поможет весьма и весьма сильно!
Вот так, к примеру, выглядит карманная "напоминалка" в Германии, это также пилотный проект (см. фото). Однако он помогает потребителям привыкнуть к новому восприятию и помогает сориентировать в цифрах "не вредности".
Коротенькая цветная информация на кассах, в журналах и газетах, может значительно облегчить нашу с вами жизнь. |
1) - понятие "не вредность" условное, оно наиболее просто и доступно отражает содержание новой маркировки