Контактная информация|Архив журнала|Организации потребителей|карта сайта|rss|сделать стартовой
 
 

test.org.ua

Центр Экспертиз ТЕСТ

Помогаем делать правильный выбор!

Украина, Киев / понедельник / 18.06.18
Тесты и исследованияПолезно знатьО молоке начистотуЗнак КачестваОплата
Все тесты: А-Я
Разделы
Питание
Детское
Здоровье / Косметика
Авто / Вело
Электротехника
Стройка
Промтовары
Услуги
Пищевые компании захватывают мир (Food companies taking over the world)11.01.17

Пищевые компании захватывают мир

С 2010 г. наблюдается новая волна слияний среди предприятий пищевой промышленности

Наиболее обсуждаемым поглощением-2016 в немецкой экономике стала сделка в сегменте пищевого ретейла: лидер отрасли Edeka наконец смог стать владельцем основной доли в компании Tengelmann, на что группа получила специальное разрешение от федерального министра экономики Зигмара Габриеля (Sigmar Gabriel).

Об этом сообщает AgroPortal со ссылкой на SPIEGEL ONLINE.

Антимонопольная комиссия и Федеральное управление по делам картелей изначально считали проблематичным концентрацию в отрасли, где четырьмя крупнейшими корпорациями уже освоено около 85% рынка.

То, что такие опасения оправданы не только в Германии, показывает недавно опубликованный отчет "Группа Atlas 2017". Сбор данных показал, насколько велика сила корпораций в производстве и торговле продуктами питания. Так, половину мировых продаж пищевых продуктов осуществляет всего 50 групп.

Причем по некоторым продуктам концентрация особо высокая. К примеру, на англо-голландскую группу Unilever совместно с индийской Tata и Associated British Foods приходится около 80% мировой торговли чаем. Во всем мире с точки зрения доходов Unilever находится на 7 месте, первое занимает Nestlе. Бизнес-практику швейцарской группы неоднократно критиковали — помимо прочего, из-за агрессивного маркетинга в сегменте детского питания в странах с развивающейся экономикой.

С 2010 г., согласно данным Atlas, наблюдается новая волна слияний среди предприятий пищевой промышленности, которая приводится в движение финансовыми инвесторами. В результате у потребителей все больше сокращается выбор производителя.

В США на сеть Wal-Mart, которая взяла старт в 1962 году с магазинчика в Арканзасе, в настоящее время приходится 6,1% глобальных розничных продаж. На этом достижения Wal-Mart не заканчиваются: ее доходы превзошли даже доходы нефтяных компаний и автопроизводителей.

Среди десяти крупнейших ретейлеров числятся также три немецкие компании — Aldi, Lidl и Metro (материнская компания — Schwarz). Неуместный размер их заключается в том, что компании имеют влияние на цены, а также могут уменьшить рыночную власть фермеров.

Насколько велико такое влияние уже стало видно в ноябре: после того, как молочные фермеры пожаловались на угрожающие их существованию низкие цены, в итоге было достаточно лишь одного сигнала от Aldi, чтобы остальные представители сегмента также подняли свои цены более чем на 40% в течение нескольких дней.

http://ubr.ua/business-practice/own-business/pishevye-kompanii-zahvatyvaut-mir-462333

Коллеги, друзья и партнеры
Copyright©НИЦНПЭ ТЕСТнаписать намперейти вверх
 
 
TopList www.webmoney.ru
Проверить аттестат