Контактная информация|Архив журнала|Организации потребителей|карта сайта|rss|сделать стартовой
 
 

test.org.ua

Центр Экспертиз ТЕСТ

Помогаем делать правильный выбор!

Украина, Киев / понедельник / 14.06.21
Тесты и исследованияПолезно знатьО молоке начистотуЗнак КачестваОплата
Все тесты: А-Я
Разделы
Питание
Детское
Здоровье / Косметика
Авто / Вело
Электротехника
Стройка
Промтовары
Услуги
Loudness War: мирный договор вступил в силу12.01.12

Студия Европейского вещательного союза
Явление, именуемое Loudness War, заставляет вздрагивать телезрителей, когда фильм прерывается рекламой, и морщиться аудиофилов при слове "компакт-диск". Но вскоре с этим феноменом будет покончено раз и навсегда.

Думаю, каждому из нас не раз доводилось вздрагивать и чертыхаться, когда телепередача вдруг прерывалась оглушительно громкой рекламой. Конечно, это раздражает, но удивляться тут нечему: ведь понятно, что рекламодатели стремятся во что бы то ни стало привлечь внимание телезрителей к своим товарам и услугам, а простейший способ достичь этой цели - запустить свой рекламный ролик громче, чем ролик конкурента.

И добро бы эта практика ограничивалась рекламой! Аудиофилов - любителей высококачественного звуковоспроизведения - давно уже возмущает тенденция, с каждым годом все заметнее проявляющаяся в производстве музыкальных компакт-дисков: они звучат все громче и… все хуже. Этот феномен получил название loudness war, то есть "война громкости" или, вернее, "гонка громкостей" - по аналогии с гонкой вооружений. Явление подробно описано в Википедии и наглядно представлено на портале YouTube.

Чем громче музыка, тем хуже звук
Суть его проста: обнаружив, что радиослушатели всегда предпочитают более громко звучащие станции, звукозаписывающие фирмы - в надежде привлечь максимально широкую аудиторию к радиотрансляции своей музыки - неустанно наращивают уровень громкости выпускаемых ими компакт-дисков. Поскольку же повышать уровень громкости и без того громких пассажей музыкального произведения можно лишь до определенного предела, за которым неминуемо возникают искажения, звукоинженеры, чтобы добиться нужного эффекта, увеличивают громкость тихих пассажей. В результате музыка в целом действительно начинает восприниматься как более громкая.

Более того, при этом в силу физиологических особенностей человеческого уха субъективно расширяется ее частотный диапазон. Однако достигается это ценой сужения диапазона динамического. Иными словами, высоких и низких частот человек слышит больше, зато некогда тихие места уже почти не отличаются по уровню громкости от пиков. Такое сжатие динамического диапазона превращает музыку в звуковую кашу, что особенно заметно при воспроизведении на высококачественной аппаратуре. Одна и та же запись на компакт-диске (сверху, динамический диапазон сжат) и на виниловой пластинке

Новая методика нормализации аудиосигнала
Теперь, похоже, этому кошмару, этой тридцатилетней войне за внимание телезрителя, приходит конец. Реклама на телевидении, конечно, сохранится, но от перепадов громкости мы избавимся. Да и задирать уровень записи аудиосигнала на компакт-дисках за счет сужения его динамического диапазона станет бессмысленно. Дело в том, что Европейский вещательный союз - международная организация, объединяющая почти 80 национальных теле- и радиокомпаний, - разработал поистине революционный документ, регламентирующий нормализацию, то есть выравнивание уровня звукового сигнала.

Согласно этому документу, получившему обозначение EBU R 128, нормализация должна производиться не на основе пиковых значений, как это делалось до сих пор, а на основе усредненной громкости. Разработка нового документа потребовала двух лет интенсивной работы множества экспертов. Возглавлял группу Флориан Камерер (Florian Camerer), звукоинженер крупнейшей общественно-правовой телерадиокомпании Австрии. Правда, документ, вступивший в силу в нынешнем году, носит рекомендательный характер, но подавляющее большинство теле- и радиокомпаний восприняли его с таким энтузиазмом, что можно не сомневаться: гонку громкостей удастся обуздать.

Возможно, понадобится инициатива Евросоюза
Сам Камерер в этом нисколько не сомневается: "Конечно, это не произойдет сразу, за один день, однако в среднесрочной перспективе телезрителю уже не придется ежеминутно хвататься за пульт дистанционного управления, чтобы то убавить, то прибавить громкость. И у разных программ на одном и том же канале, и у разных каналов, у разных вещательных компаний будет одинаковая громкость. Общественно-правовые телерадиокомпании Австрии, Германии, Швейцарии, Франции и многих других стран перейдут на новую систему нормализации громкости уже в текущем году. Коммерческим компаниям потребуется, наверное, больше времени, тут многое зависит от нормативной базы и законодательства той или иной страны. Возможно, придется проявить инициативу и Евросоюзу. Но, так или иначе, проблема будет решена".

Новый шанс для рекламной отрасли
Кто недоволен, так это рекламная отрасль. Рекламодатели и рекламные агентства протестуют, однако Флориан Камерер уверен, что это явление временное и ситуация скоро изменится: "Я полагаю, здесь впервые будет обеспечено подлинное равенство исходных условий в конкурентной борьбе. Тот, кто захочет очень сильно сжать динамический диапазон аудиосигнала своего ролика, чтобы прозвучать громче конкурента, своей цели этим не добьется. Более громкий сигнал будет транслироваться тише, вот и все. Зато теперь перед рекламными агентствами открываются новые возможности в плане драматургических решений, в плане оптимального использования динамики звукового сигнала. Переход на новую систему нормализации выгоден тем, кто стремится производить высококачественную аудиопродукцию с широким динамическим диапазоном. Старая же система ставила именно их в заведомо проигрышное положение".

Автор: Владимир Фрадкин

Редактор: Дарья Брянцева
DW-World,de
Коллеги, друзья и партнеры
Copyright©НИЦНПЭ ТЕСТнаписать намперейти вверх
 
 
TopList