Контактная информация|Архив журнала|Организации потребителей|карта сайта|rss|сделать стартовой
 
 

test.org.ua

Центр Экспертиз ТЕСТ

Помогаем делать правильный выбор!

Украина, Киев / среда / 20.10.21
Тесты и исследованияПолезно знатьО молоке начистотуЗнак КачестваОплата
Все тесты: А-Я
Разделы
Питание
Детское
Здоровье / Косметика
Авто / Вело
Электротехника
Стройка
Промтовары
Услуги
Немецкая фитнес-индустрия: бурно растут премиум-клубы и дискаунтеры21.04.10
В фитнес-клубы ходят ради красоты и здоровья
Примерно 6,5 миллиона жителей Германии являются членами фитнес-клубов. Средний ежемесячный взнос в спортивно-оздоровительных центрах колеблется от 21 до 71 евро. Сетевые компании все более успешно теснят малый бизнес.
 
Немецкая фитнес-индустрия продолжает устойчиво расти, и даже кризис ей не помеха. В 2009 году, несмотря на глубокий экономический спад, общее число спортивно-оздоровительных центров в Германии увеличилось на 1,5 процента до 5685, а количество членов фитнес-клубов возросло на 6,9 процента и превысило 6,31 миллиона человек.

Фитнес-рынок все больше демократизируется
При этом наиболее быстрыми темпами росли те сетевые компании, которые ориентированы либо на обслуживание клиентов премиум-класса, либо на содержание клубов-дискаунтеров, а "середина" тем временем размывалась. Таков в настоящее время главный тренд в отрасли, отмечается в исследовании "Немецкий фитнес-рынок 2010", подготовленном немецким подразделением международной аудиторской и консалтинговой фирмой Deloitte. Оно с 2003 года отслеживает развитие фитнес-индустрии в Германии.

Сеть фитнес-клубов для женщин Mrs. Sporty основала теннисистка Штеффи Граф. Роль сетевых компаний на немецком рынке фитнес-услуг неуклонно возрастет, хотя количественно на нем по-прежнему доминируют предприятия малого бизнеса - на них приходятся 75,6 процента всех действующих спортивно-оздоровительных центров. Однако уже более трети всех немецких поклонников фитнеса (37,7 процента) тренируются в крупных клубах, входящих в ту или иную сеть, отмечают эксперты Deloitte.

Они особо обращают внимание на стремительную экспансию сетей дискаунтеров: с 2005 года они удвоили в Германии свою долю рынка. К концу 2009 года в клубах эконом-класса занимались спортом уже 1,7 миллиона жителей Германии, причем 900 тысяч из них были клиентами  лидера на немецком рынке фитнес-услуг - компании McFit.

 

Братья Кличко помогли McFit стать лидером рынка
Она ведет весьма агрессивную рекламную кампанию, "лицом" которой стали очень популярные в Германии боксеры братья Кличко. Однако основной причиной успеха McFit являются, конечно же, беспрецедентно низкие цены: пользоваться работающими круглосуточно 365 дней в году тренажерными залами сети по всей Германии, а также в Австрии и Испании, можно при заключении договора как минимум на год за 16,90 евро в месяц. Правда, в эту цену не входит пользование душем: его приходится оплачивать отдельно по тарифу 0,50 евро за 5 минут.

Боксер Виталий Кличко вместе с известным телеведущим посещает один из клубов McFitПо данным Deloitte, у других немецких дискаунтеров цены несколько выше, так что средний размер ежемесячного взноса в этом сегменте рынка составляет 21 евро. Такие сравнительно низкие расценки способствуют дальнейшей демократизации фитнеса и привлечению в спортивные залы молодежи. Клиенты до 30 лет и составляют основную целевую группу бюджетных спортивных центров.

Если же взять обычные немецкие фитнес-клубы, то их клиенты платят в месяц порядка 45 евро. В премиум-сегменте взносы составляют в среднем 71 евро.

Наиболее перспективные целевые группы - дети и люди старше 50
Владельцы немецких спортивно-оздоровительных центров, опрошенные экспертами Deloitte, исходят из того, что магистральными направлениями развития отрасли являются дальнейшая дифференциация предоставляемых услуг и усиленная "демографическая сегментация".

У детского фитнеса -большое будущее. По их мнению, наибольшие перспективы имеют сейчас детский фитнес и специализация на клиентах старше 50 лет. Чтобы успешно противостоять дискаунтерам, необходимо рассматривать фитнес-клубы как ярко выраженные сервисные предприятия и делать упор на индивидуальном обслуживании клиентов. Поэтому все более важную роль будет играть подбор персонала, особенно тренеров. "Если раньше, как правило, сами тренеры искали возможности для повышения своей квалификации, то теперь целенаправленным обучением персонала все больше занимаются владельцы клубов, стремящиеся тем самым удовлетворить возросшие запросы клиентов", - отмечается в исследовании консалтинговой компании Deloitte. 

 


Автор: Андрей Гурков
Редактор: Вадим Шаталин
DW-World.de

Коллеги, друзья и партнеры
Copyright©НИЦНПЭ ТЕСТнаписать намперейти вверх
 
 
TopList