Контактная информация|Архив журнала|Организации потребителей|карта сайта|rss|сделать стартовой
 
 

test.org.ua

Центр Экспертиз ТЕСТ

Помогаем делать правильный выбор!

Украина, Киев / вторник / 15.06.21
Тесты и исследованияПолезно знатьО молоке начистотуЗнак КачестваОплата
Все тесты: А-Я
Разделы
Питание
Детское
Здоровье / Косметика
Авто / Вело
Электротехника
Стройка
Промтовары
Услуги
Потребитель: чтобы защита от солнца была ясной и понятной 

Потребитель: чтобы защита от солнца была ясной и понятной

 

Начинается время каникул и Европейская Комиссия призывает пользователей обращать внимание на новые, более понятные этикетки, которые должны этим летом появиться на рынке. Новый обозначения, среди них новый знак ультрафиолетовой защиты (UVA-Logo) или печать на бутылках, и запрет на путающие выражения типа "блокиратор солнца" или "абсолютная защита", являются реакцией на рекомендации Комиссии по средствам солнечной защиты от сентября 2006 года. Однако Комиссия призывает потребителей не только обращать внимание на новые обозначения при совершении выбора средств солнечной защиты этим летом, а также напоминает о том, что в силу многих причин средства солнечной защиты представляют собой лишь одно возможность из целого ряда других средств по защите от солнечного ультрафиолетового облучения. Комиссия будет в дальнейшем контролировать следование производителей данным рекомендациям для обеспечения их внедрения.

Меглена Кунева, комиссар Европейского Союза по защите потребителей, пояснила: "Наше послание к потребителям этим летом предельно понятно: обращайте внимание на новые обозначения и совершайте осознанный выбор, ориентируясь на ваше знание о положении вещей. Но прежде всего отдавайте себе отчет в том, что такого рода средства являются всего лишь одним из многих других методов, которые необходимы для эффективной защиты от солнца". Комиссар по вопросам здоровья Андрула Василиу (Vassiliou) добавила к этому: "Существуют тяжелые риски для здоровья, которые могут быть вызваны недостаточной защитой от солнца, например, рак кожи. Жители Европейского Союза должны в полной мере знать о пользе и эффективности средств солнечной защиты, для принятия правильного решения". Вице-президент Гюнтер Ферхойген, ответственный по вопросам индустрии и предпринимательства, заявил: "Новые инициативы в этом секторе по внедрению содержательных обозначений средств солнечной защиты являются примером для ответственного и осознанного предпринимательства. Они показывают, что нам не всегда нужны законы для того, чтобы достичь чего-то в области защиты потребителей и их здоровья".

Улучшенная маркировка
Требования к маркировке солнцезащитных средств были установлены в сентябре 2006 года в Рекомендации Европейской Комиссии об эффективности солнцезащитных средств и соответствующих данных производителя. В частности:

  • такие данные как "солнечный блокиратор" или "стопроцентная защита" не должны больше использоваться. Несмотря на часто встречающиеся данные производителей о "солнечной блокировке" и "стопроцентной защите" ни одно средство не в состоянии предложить абсолютную защиту от ультрафиолетового солнечного облучения.  
  • в дополнению к традиционным данным о солнцезащитном факторе (LSF), необходимо использовать нормированные вербальные обозначения ("низкий", "средний", "высокий" и "очень высокий").
  • более точное обозначение ультрафиолетовой защиты: ультрафиолетовое облучение типа B (UVB-Strahlung) ответственно за возникновение солнечных ожогов, ультрафиолетовое облучение типа А (UVA-Strahlung) напротив является причиной преждевременного старения кожи и нарушения в иммунной системе человека. Оба типа облучения способствуют в значительной мере возникновению рака кожи. Так называемый солнцезащитный фактор (LSF) рассчитан только на защиту от солнечных ожогов определенной силы (UVB-Strahlung)  и не оказывает похожего влияния на облучение типа А (UVА-Strahlung). Средства солнечной защиты, которые в конце-концов предоставляют защиту только от облучения типа Б, могут вызывать у потребителей ложное спокойствие, поскольку они пропускают опасное облучение кожи типа А.
  • производители вводят нормированный знак ультрафиолетового облучения типа А (UVA-Siegel) на своих продуктах, который должен указывать на наличие минимальной защиты от облучения типа А; последняя повышает соответственно солнцезащитный фактор и базируется на нормированной экспертизе.

Факты к внедрению Рекомендации Еврокомиссии
Colipa (объединенный совет европейских союзов предприятий парфюмерных и косметических средств) провел в этом году опрос для выявления состояние дел на начало летнего сезона 2008 года:

  • три четверти наиболее крупных производителей (на которых приходится наибольшая часть рынка) считают, что к началу летнего сезона 2008 рекомендации Европейской Комиссии выполняются при производстве от 70 до 100% средств солнечной защиты.
  • общим для всех является то, что почти 100% произведенной в 2008 году солнцезащитной продукции, которая на данный момент доступна в ЕС, соответствует рекомендациям ЕК.
  • другое исследование, схожее с проведенным союзами Colipa, выявляет схожую тенденцию среди небольших производителей.
  • подводя итоги, можно сделать заключение, что вся новопроизведенная продукция соответствует рекомендациям Комиссии, однако оценка оставшейся с прошлого года продукции затруднено.

Что необходимо знать потребителям в этом году?
Потребители должны внимательно изучать внешний вид продукции, который содержит маркировку в соответствии с новой системой. Вместе с тем потребителям рекомендуется относиться к солнцезащитной продукции как одному из целого ряда других средств защиты от солнца. Альтернативными возможностями являются, например:

       
в часы наиболее сильного солнечного облучения (обычно с 11 до 15 часов) не не подвергайте себя чрезмерному воздействию солнечных лучей если это не возможно, избежать нахождения под солнцем, тогда необходимо защититься при помощи соответствующей одежды; панамы и солнцезащитные очки могут являться дополнительной защитой не подвергайте детей и новорожденных непосредственному воздействию солнечных лучей солнцезащитные средства должны защищать как от ультрафиолетового излучения типа В, так и от ультрафиолетового излучения типа А

Используйте солнцезащитные средства в достаточном количестве. Правильное использование средства настолько же важно, как и правильный выбор продукта. Для того чтобы добиться указанной защиты от солнечных лучей, необходимо наносить 2 мг средства на квадратный сантиметр. Это соответствует приблизительно 30 граммам (6 чайных ложек) солнцезащитного крема, необходимых телу взрослого человека. На сегодняшний день потребители наносят всего лишь половину этого количества. После купания или высыхания для восстановления защиты такое же количество средства должно быть нанесено заново.  Пиктограммы, указанные на рисунках, должны напоминать про эти и другие факты и цифры.

Данные о производителях солнцезащитных средств:
Европейский Союз является наиболее значительным и растущим рынком солнцезащитных средств. В 2007 году объем продаж в розничной торговле составил 1,7 млрд. евро. По сравнению с 2006 годом эта сумма выросла на 5,1 %. Европейский рынок солнцезащитной продукции принадлежит европейским производителям. Среди 10 наиболее крупных поставщиков в ЕС всего лишь трое являются неевропейскими компаниями, которым принадлежит около 7% рынка (по данным Euromonitor).

Новые требования к маркировке:

Категория, указанная на этикетке Указанный на этикетке солнцезащитный фактор Рекомендованный минимальный показатель против излучения типа А
"Низкая защита" 6
10
"Средняя защита" 15
20
25
"Высокая защита" 30
50
"Очень высокая защита" 50+

 

Коллеги, друзья и партнеры
Copyright©НИЦНПЭ ТЕСТнаписать намперейти вверх
 
 
TopList